Вернутся к альбомам идей пользователя Анастасия

Интерьеры Шантийи

Шантийи (фр. Château de Chantilly) — одна из наиболее значительных аристократических резиденций Франции эпохи старого порядка. . . История поместья начинается в 1484 году, когда Шантийи становится достоянием рода Монморанси. Наибольший вклад в складывание архитектурного ансамбля внёс коннетабль Анн де Монморанси, конная статуя которого возвышается перед дворцом. . Коннетабль и его наследники привлекали в Шантийи художественный цвет Франции. В частности, именно на них работал лучший французский художник того времени, Франсуа Клуэ. . . В 1632 году за содействие мятежному герцогу Гастону Орлеанскому внук коннетабля, Генрих II де Монморанси, был предан смертной казни. Конфискованное поместье перешло к сестре Генриха и её супругу — принцу де Конде. Их потомки продолжали носить титул герцога Монморанси и жить в Шантийи вплоть до пресечения рода вслед за расстрелом герцога Энгиенского в 1804 году. . Генрих Орлеанский, герцог Омальский, сын короля Луи-Филиппа I, в 1897 году завещал замок Шантийи со всеми коллекциями, находящимися там, Франции. Согласно завещанию герцога Омальского, ни один предмет из его коллекций не может быть вывезен за пределы усадьбы Шантийи, а постоянная экспозиция не должна изменяться. . . В 1875 году герцог Омальский поручил архитектору Оноре Доме построить новый замок на том месте, где находился Большой замок, разрушенный во время революции. Для проекта восстановления Доме использовал планы и гравюры XVI века, ему удалось, несмотря на некоторые элементы стилизации, передать дух архитектуры французского Ренессанса. Здание было готово к 1882 году, внутренняя отделка завершена в 1885 году. Оноре Доме спланировал выставочные залы в виде небольших комнат с верхним светом. . Для оформления интерьеров герцог пригласил знаменитых мастеров своего времени: художника Поля Бодри, скульпторов Анри Шапю, Лорана Маркеста, Жоржа Гарде и серебряных дел мастера Эмиля Фроман-Мёриса. Во время своей второй эмиграции (1886—1889), герцог разрешил перестроить жилые помещения в музейные залы, а театр — в библиотеку. . Герцог регулярно приглашал в замок гостей, чтобы демонстрировать им своё собрание. Стоимость строительных работ, проведённых в период с 1872 по 1897 год оценивается в 5 365 758,17 золотых франков. В марте 1878 года герцог решил на летний сезон, по четвергам и по воскресеньям с 1 июня по 1 октября, сделать замок общедоступным[ . В 1926 году произошла единственная в истории музея кража. Два эльзасских коммерсанта, Леон Кауфер и Эмиль Сутер, в ночь с 11 на 12 октября проникли в Кабинет драгоценных камней и похитили самые ценные экспонаты: розовый бриллиант «Великий Конде» в 9,01 карат, кинжал и пряжка, принадлежавшие Абд аль-Кадиру и другие экспонаты, в общей сложности 68 предметов. Воры были задержаны в конце того же года, ювелирные изделия возвращены, часть произведений из серебра и золота были утрачены — переплавлены или брошены в Сену. 29 июня 1927 года розовый бриллиант был возвращён в экспозицию. .

Пользователь еще ничего не сохранил.

Фото

Эксперт

Статья

Дискуссия