Вернутся к альбомам идей пользователя Frisquet

Женский и мужской подход к выбору отопительного котла

Есть устойчивый миф о том, что мужчины чаще интересуются крупной бытовой техникой – например, отопительными котлами. И они же единолично занимаются подбором теплогенераторов в дом. На самом деле – нет. Российское представительство компании FRISQUET, лидера французского рынка отопительного оборудования, проанализировало 1123 обращения потенциальных покупателей, поступивших с апреля по июль 2020 г. И выяснило, что решение о том, какой именно котёл купить, в 73% случаев принимается на семейном совете, а также что мужчины и женщины при выборе часто придают одинаковым факторам разное значение. . Функциональный фактор: «Он работает?» и «Как именно он работает?» . В 93% случаев женщин интересует ответ на один вопрос: «Действительно ли в котле есть все заявленные девайсы, призванные сделать мою жизнь и жизнь моей семьи легче?». Только 7% спрашивают, какой в агрегате стоит теплообменник, интересуются принципами работы автоматики и пытаются разобраться, чем наддувная горелка отличается от атмосферной. А вот 98% мужчин интересуются не только результатом, но и технологическим процессом его достижения: почему работает и как? . «Простой пример: у нас в котлах есть клапан RTA, который позволяет ограничить температуру горячей воды до 50°C в точках отбора. Так вот, ни одна покупательница ни разу не попросила объяснить принцип его действия, – рассказывает Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET в России. – Женщине достаточно того, что он есть и её ребёнок не ошпарится, даже если случайно откроет кран с горячей водой. Мужчины всегда задают технические вопросы: “Где датчик стоит? За счёт чего работает? Он регулируется?”. И так по всем узлам котла, начиная от теплообменника, заканчивая прокладками». . Вывод: при выборе котла женщине важен итоговый результат: чтобы у неё в доме было тепло, уютно, она могла без проблем помыть детей и т.п. А как котёл всё это обеспечивает – исключительно его забота. Мужчине, наравне с результатом, важно понимать, за счёт чего он достигается. . . Визуальный фактор: «Смотри – зверюга!» и «Ой, какой красивый!» . Для мужчин эстетика и дизайн не являются важными аспектами – интерес проявили всего 4%. Связано это, скорее всего, с тем, что понятие «красивый», относящееся к отопительной технике, для сильного пола больше ассоциируется с ощущением мощи. И если уж они обращают внимание на дизайнерские изыски котлов, то именно с такой позиции, чтобы можно было хвастаться друзьям: «Смотри, какого зверюгу купил!» . А вот женщины очень часто выбирают по визуальному образу – по данным исследования FRISQUET, 92% представительниц прекрасного пола считают, что котёл, помимо своих прямых «обязанностей», должен выполнить ещё и сверхзадачу – вписаться в интерьер. И даже готовы уговаривать мужа купить более эстетичную модель в ущерб мощности. . «В процессе обустройства дома в 70% случаев инициативу берёт в свои руки именно женщина. И для неё визуальная часть проекта является одной из самых важных, в том числе тогда, когда речь идёт об отопительном котле, – говорит Гоар Агекян, руководитель студии интерьерного дизайна «GoarStudio». – В принципе, грамотно вписать в интерьер можно любой котёл. Другой вопрос – как именно? Чаще приходится отделять его от общей зоны либо организовывать отдельное пространство, чтобы не портить внешний вид помещения. Гораздо реже встречаются модели, которые сами по себе смотрятся органично и не требуют особых усилий от дизайнера. Именно они больше всего нравятся женщинам». . Вывод: если теплогенератор красивый, эстетичный и компактный, а потенциальная хозяйка уже буквально «видит» его на своей кухне, для неё это весомый аргумент. Для мужчины визуальные качества практически не важны. . . Эксплуатационный фактор: «А как с тобой разговаривать?!» и «Ломаться запрещено» . Женщины, чётко понимая, что придётся оставаться с котлом один на один, руководствуются при выборе правилом: интуитивно понятный и надёжный в эксплуатации котёл. Вопрос, насколько просто управлять отопительной техникой, задают 89% дам. . Причём это вовсе не означает, что нужен минимальный набор функций. Совсем наоборот, чем их больше – тем лучше (78%). Есть автоматическое регулирование температуры? Хорошо. В трёх зонах отопления, чтобы на кухне +20, в спальне +18, а в гостиной +23? Прекрасно. Этим можно управлять удалённо со смартфона? Вообще красота. Но всё должно быть просто и понятно. И не ломаться (97%). Вообще никогда (91%). . Для мужчин простота в управлении не настолько важна – как о необходимом критерии о ней упоминают только 32%. Сильный пол уверен, что в любом случае разбёрется, даже если котёл будет выводить сообщения на дисплей китайскими иероглифами. А вот постоянных поломок не простят (98%), так как для них это свидетельство собственного неумения выбирать отопительную технику. Поэтому мужчины обращают особое внимание на гарантийные сроки (87%): на что производитель готов «подписаться»? Два года или пять лет на тот же теплообменник – большая разница, длительная гарантия говорит о том, что котёл надёжный. . «И для мужчин, и для женщин важен вопрос послепродажного сервиса – про него спрашивают в 99% случаев, – добавляет Роман Гладких, FRISQUET. – Дамы примерно в два раза чаще интересуются, что делать, если котёл сломается ночью, для них критично, работает ли сервис 24/7. На решение и тех, и других существенно влияет возможность удалённого сопровождения отопительного оборудования сервисным инженером в режиме реального времени. Например, у нас это делается с помощью специальных систем – Frisquet Connect. Владелец котла, у которого есть этот девайс, даёт соответствующие разрешения сервис-центру, и специалисты «подключаются» к теплогенератору, мониторят его состояние и оперативно реагируют, если что-то не так». . Вывод: эксплуатационная надёжность котла одинаково важна всем. Женщине – потому что это гарантия того, что в доме всё будет идти по заведённому порядку и ей не придётся решать дополнительные проблемы, мужчине – потому что это подтверждение его умения выбирать правильную отопительную технику для семьи. . . Фактор бренда и рекомендаций: «Что новенького есть?» и «Я его знаю, у подруги такой же» . Согласно исследованию InSales, мужчины в отношении брендов консервативны. Если они находят «свой», скорее всего, будут верны ему до конца. Но поиск этот долог и труден. Изначально мужчины ориентируются «по категории»: они готовы перевернуть интернет в поисках нужных решений, новинок. Сначала они внимательно изучают техническую информацию (95%), затем сравнивают функционал и характеристики котлов разных брендов (93%) и консультируются с представителем бренда по телефону (91%) и только после этого решаются на покупку. . Женщины готовы отказаться от громкого бренда, если найдут более предпочтительный для себя вариант по степени комфорта. Но при этом они тратят на поиск крупной техники на 55,2% больше времени, чем мужчины. Причём вовсе не потому, что пытаются вникнуть в характеристики. Они читают отзывы, сообщения в соцсетях и на форумах (92%), консультируются с подругами (89%). И покупают под влиянием эмоций и рекомендаций: люди говорят, что хороший котёл – значит, надо брать. . «Мужчины чаще всего приходят с уже готовым решением, которое чётко сформировано: нужен вот такой бренд, вот такая мощность и вот такой функционал. Женщины сомневаются до последнего, им всегда нужно подтверждение той информации, которую они нашли, – говорит Андрей Сазонов, генеральный директор компании «Климат-Контроль», Тверская область. – Они могут изначально настроиться на один бренд, а в итоге в процессе консультации передумать и остановиться на другом». . Вывод: женщины при выборе бренда отопительного котла чаще склонны доверять советам, рекомендациям и охотно ориентируются на них. Мужчины предпочитают составить собственное отдельное мнение и руководствоваться только им. . Несмотря на все различия в процессе выбора, объединяет мужчин и женщин одно: они в 100% случаев хотят в итоге получить функциональный, надёжный, долговечный котёл. Женщины – чтобы сделать жизнь семьи лучше, мужчины – чтобы помочь в этом женщине и заслуженно гордиться собой. .

Пользователь еще ничего не сохранил.

Фото

Эксперт

Статья

Дискуссия